Мобильный: +7 (912) 835-01-00

Мобильный: +7 (912) 835-06-63

Контакты

Рабочие телефоны в г. Кургане: +7 (3522) 550-100, +7 (3522) 550-663

Мобильный телефон: +7 (912) 835-01-00

Мобильный телефон: +7 (912) 835-06-63

E-mail: pozhservice45@mail.ru

Контактное лицо: менеджер Андрей

Яндекс.Погода

ПОЖАРНЫЙ АУДИТ

pogarnie-riskiАУДИТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПОЖАРНЫЙ АУДИТ) И НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА ПОЖАРНЫХ РИСКОВ ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ

 Эмблема ФПБ

Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) - это независимая оценка пожарного риска, которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации (Свидетельство об аккредитации) устанавливается МЧС России.

Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) проводится с целью получения объективной информации о настоящем состоянии пожарной безопасности объекта защиты, а также выявления возможностей возникновения и развития пожара и воздействия пожара (опасных факторов пожара) на людей и имущество, для того, чтобы установить степень соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) является одной из форм соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности и одним из этапов процедуры декларирования зданий и сооружений на соответствие требованиям пожарной безопасности (которые прописаны в Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года).

Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) может являться составной частью разработки декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности.

Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) обеспечивает защиту от проявлений взяточничества и коррупции со стороны органов государственного пожарного надзора, а также значительную экономию денежных средств при выполнении требований пожарной безопасности.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года, который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нём объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в Российской Федерации до этого. Согласно Федеральному закону № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь «Систему обеспечения пожарной безопасности», отвечающую заданным нормам пожарного риска. Расчёт пожарного риска могут выполнять в ходе независимого пожарного аудита ТОЛЬКО!!! аккредитованные при МЧС России экспертные организации (имеющие соответствующие Свидетельства об аккредитации). В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путём независимой оценки пожарного риска, собственник получает «Заключение о независимой оценке пожарного риска» на срок не более 3 (трёх) лет.

Одним из нововведений Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года является новая форма оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности.

ВНИМАНИЕ!!! ДАННАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОГО РИСКА ЯВЛЯЕТСЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПОЖАРНОМУ НАДЗОРУ МЧС РОССИИ (ГПН МЧС РФ). ОТСЮДА ВАЖНЫЙ ВЫВОД: ТЕПЕРЬ СОБСТВЕННИК ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ ВПРАВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБРАТЬ ФОРМУ ОЦЕНИВАНИЯ ПОЖАРНОГО РИСКА: ЛИБО ОРГАНЫ ГПН МЧС РФ ЛИБО АККРЕДИТОВАННАЯ МЧС РФ НЕЗАВИСИМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - ФОНД ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

ПРАВО ВЫБОРА ОСТАЁТСЯ ЗА ВАМИ, УВАЖАЕМЫЕ СОБСТВЕННИКИ!!!

 

 

АУДИТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПОЖАРНЫЙ АУДИТ) ПРОВОДИТСЯ:

1. Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) зданий, предназначенных для постоянного проживания и временного пребывания людей.

2. Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) зданий зрелищных и культурно - просветительных учреждений.

3. Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) зданий организаций по обслуживанию населения.

4. Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) зданий научных и образовательных учреждений, научных и проектных организаций, органов управления.

5. Аудит пожарной безопасности (пожарный аудит) зданий производственного или складского назначения.

6. Монтаж, ремонт и техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности.

7. Профилактика и тушение пожаров.

Независимая оценка пожарных рисков, как составная часть аудита пожарной безопасности (пожарного аудита) осуществляется ФОНДОМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ на всей территории Российской Федерации на основании Свидетельства об аккредитации № 77-В/0026 от 17 июня 2016 года, выданного МинистерствОМ РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Настоящее свидетельство №77-В/0026 от 17 июня 2016 года даёт право осуществлять свою деятельность по следующим направлениям: обследование объекта защиты, проведение расчётов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

 b4237417741

 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПОЖАРНОГО АУДИТА):

Процедура оценки рисков пожарной безопасности объекта защиты включает несколько основных этапов:

1. Приём и рассмотрение заявки «Заказчика» на проведение независимой оценки пожарного риска, заключение Договора на выполнение работ;

2. Подготовка и утверждение программы проведения оценки рисков и состава экспертной группы;

3. Анализ документов, которые характеризуют пожарную безопасность объекта защиты;

4. Пожарно - техническое обследование объекта защиты (подлежащего декларированию) для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности на данном объекте защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения соответствия данного объекта защиты утверждённым нормам и требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации;

5. Расчёты по оценке пожарного риска проводятся в случаях, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года. Также в случаях установленных нормативными документами по пожарной безопасности и в соответствии с методикой, утверждённой законодательством Российской Федерации могут быть проведены необходимые исследования, испытания, расчёты и экспертизы как с привлечением собственных специалистов, так и с привлечением специалистов испытательной пожарной лаборатории, судебно - экспертного учреждения (ИПЛ МЧС).

6. Подготовка документации по независимой оценке пожарных рисков и выдача Заключения на данный объект защиты (вывод о соответствии (или не соответствии) объекта защиты нормативным требованиям пожарной безопасности).

7. Подготовка общего вывода о выполнении или невыполнении условий соответствия данного объекта защиты нормативным требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации с выдачей соответствующего Заключения.

В случае выполнения всех необходимых условий соответствия данного объекта защиты требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации, «Исполнитель» выдаёт «Заказчику» положительное Заключение.

В случае невыполнения необходимых условий соответствия данного объекта защиты (несоответствия объекта защиты) необходимым требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации, «Исполнитель» проводит следующие дополнительные работы:

- разрабатывает ряд индивидуальных инженерно - технических мероприятий и специальных мер, направленных на обеспечение выполнения условий, при которых данный объект защиты будет соответствовать всем необходимым требованиям пожарной безопасности в Российской Федерации;

- берёт под свой контроль и принимает непосредственное участие в устранении всех выявленных на объекте защиты «Заказчика» недостатков;

Результаты проведения «Исполнителем» аудита пожарной безопасности (пожарного аудита) оформляются, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 304 от 07 апреля 2009 г.) (ред. от 02 октября 2009 г.) «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска», виде Заключения о независимой оценке пожарного риска. Заключение должно в течение пяти дней пройти регистрацию в территориальных органах ГПН МЧС России, а затем направляется собственнику объекта защиты («Заказчику»).

ГЛАВНЫЕ ИТОГИ

ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (ПОЖАРНОГО АУДИТА) ОБЪЕКТА ЗАЩИТЫ

 

- органы государственного пожарного надзора (ГПН МЧС России) при получении положительного заключения, снимают объект защиты с контроля сроком на 3 (Три) года (п. 25 Приказа МЧС России от 01 октября 2007 года № 517 «Административный регламент ГПН»);

- даже в случае наличия действующего предписания ГПН МЧС России, объект защиты снимается с контроля при поступлении в ГПН МЧС России положительного заключения (п. 47 Приказа МЧС России от 01 октября 2007 года № 517 «Административный регламент ГПН»);

- наличие в органах ГПН МЧС России заключения по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности является достаточным основанием для выдачи заключения ГПН МЧС России о соответствии объекта защиты обязательным требованиям для получения лицензий на отдельные виды деятельности (п. 74 Приказа МЧС России от 01 октября 2007 года № 517 «Административный регламент ГПН»);

- после проведения независимой оценки риска ответственность за объект в области пожарной безопасности, помимо собственника, так же ложится на организацию, проводившую оценивание;

- в случае выявления нарушений обязательных требований нормативных документов в области пожарной безопасности, разрабатываются наиболее эффективные и экономически выгодные мероприятия по их устранению;

- проводится обоснование возможности не выполнения нарушений, не создающих угрозу возникновения пожара или непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ:

- значительно сократить расходы на монтаж стандартных систем безопасности, при условии, что выполнение ряда требований пожарной безопасности представляется нецелесообразным по экономическим или техническим причинам;

- оптимизировать затраты на обязательное страхование имущества от пожара (Проект ФЗ N108154-3 «Об обязательном страховании имущества юридических лиц на случай пожара»).

 

 

С уважением,

Директор Филиала Фонда пожарной безопасности по Курганской области

Алёхин Алексей Сергеевич

 

 

 

 

 

ЗАЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ ОГНЯ!!!

 

  

И ПОМНИТЕ, ЧТО РАЗОЧАРОВАНИЕ ОТ НИЗКОГО КАЧЕСТВА

 

 ДЛИТСЯ ДОЛЬШЕ, ЧЕМ РАДОСТЬ ОТ НИЗКОЙ ЦЕНЫ...